Опубликовано: 2 сентября 2024

Втягивающий на стартер: причины и решения проблем

Если вы когда-либо сталкивались с ситуацией, когда ваш автомобиль не хочет заводиться и из-под капота доносится лишь тихое гудение, вероятно, вы слышали о проблеме, связанной с витягивающим реле стартера. Это довольно распространенная проблема, с которой рано или поздно может столкнуться любой автовладелец. В этой статье мы разберём, что такое втягивающий на стартер, какие могут быть причины его неисправности, а также предложим методы решения этой проблемы.

Что такое втягивающий реле стартера?

Втягивающий реле — это устройство, которое обеспечивает соединение аккумулятора с стартером, позволяя ему получать питание и крутить двигатель. Если представить стартер как своего рода двигатель, который запускает ваш автомобиль, то втягивающий реле выполняет роль ключа, который замыкает электроцепь. Как только вы поворачиваете ключ зажигания, на реле поступает ток, и оно начинает работать, замыкая контакт.
Достаточно простой механизм, но при этом очень важный. Если втягивающий реле выходит из строя, то ваша машина просто не заведется. И дело не только в том, что вы не сможете насладиться поездкой, но и в том, что вам придется разбираться с системой электрики, чтобы выявить причину неисправности.

Основные причины неисправности втягивающего реле

На первый взгляд может показаться, что проблема с втягивающим реле — это просто беда для старых автомобилей. Но увы, это не так. Даже современные автомобили могут столкнуться с этой проблемой. Рассмотрим основные причины, по которым реле может выйти из строя:

  • Износ контактов. Со временем контакты внутри реле могут подвергаться коррозии или просто изнашиваться, что приводит к их плохому контакту.
  • Недостаток питания. Если аккумулятор разряжен или не выдает необходимое напряжение, это также может привести к сбоям в работе реле.
  • Перегрев. Частые запуски двигателя, особенно в зимний период, могут вызывать перегрев реле, что негативно сказывается на его работе.
  • Неисправности проводки. Иногда причиной проблемы могут быть поврежденные провода, которые не передают достаточное количество тока на реле.
Читайте также:  Душа российского автопрома: Легендарная Нива 21213

Как диагностировать проблему с втягивающим реле?

Если ваша машина не заводится, то первый шаг — это диагностика. Вот несколько простых методов, которые помогут вам выявить, в чем дело:

Проверка аккумулятора

Перед тем как углубляться в проблему с стартером, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и исправен. Для этого желательно использовать мультиметр. В идеале, напряжение на аккумуляторе должно составлять около 12.6 В. Если значение ниже, то вероятно, что причина недостатка питания к стартеру именно в разряженном аккумуляторе.

Прослушивание звука стартерной системы

При повороте ключа зажигания прислушивайтесь к звукам, исходящим из моторного отсека. Если вы слышите щелчки, это может указывать на то, что в реле поступает ток, но оно не срабатывает. Если же звуки отсутствуют, возможно, проблема в самом реле или проводке.

Визуальный осмотр

Не пренебрегайте простым визуальным осмотром. Загляните под капот и оцените состояние проводки, соединений и самого втягивающего реле. Возможно, вы обнаружите поврежденные или окисленные контакты, что даст вам подсказку о том, что нужно ремонтировать.

Что делать, если втягивающий реле вышел из строя?

Если вы убеждены, что проблема заключается именно в втягивающем реле, не расстраивайтесь: эту неисправность можно исправить, и это довольно доступно и неоднородно сложно.

Замена втягивающего реле

Наиболее надежный способ решить проблему — это просто заменить реле на новое. Это процедура не требует особых навыков, и ее можно выполнить самостоятельно, если у вас есть соответствующий инструмент и вы следуете инструкциям. Обычно реле стоит не очень дорого, и вы можете легко найти его в магазинах автозапчастей.

Модель автомобиля Стоимость втягивающего реле (руб.)
ВАЗ 2107 800-1200
Toyota Corolla 1500-2500
Hyundai Solaris 2000-3000

Проверка проводки и клемм

После замены реле обязательно проверьте все провода и клеммы, чтобы убедиться, что нет окисления или повреждений. Иногда проблема может заключаться не в самом реле, а в плохом контакте.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое втягивающий реле стартера, каковы основные причины его неисправности и как можно диагностировать и устранить проблему. Если у вас возникли сложности, не стесняйтесь обратиться в сервисный центр. Тем не менее, в большинстве случаев вы сможете самостоятельно справиться с этой несложной, но важной проблемой.
Обслуживание своего автомобиля всегда требует внимания и понимания, и, освоив такие базовые вещи, как работа втягивающего реле, вы сможете не только сэкономить деньги на ремонте, но и повысить свой уровень работы с автомобилем. Счастливых вам поездок и надежного запуска двигателя!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: