Премиальная марка DS Automobiles отделилась от компании Citroen и начала самостоятельную деятельность в 2014 году. Но ее исторические корни уходят гораздо дальше в прошлое — к моделям Citroen DS 1955 года и Citroen SM 1970-го. Поэтому первую круглую дату отдельного премиум-бренда в компании решили отметить эффектным ретроконцептом под названием SM Tribute.
Понятно, что дизайнеры вдохновлялись оригинальной моделью Citroen SM, которая создавалась как более дорогая и драйверская альтернатива семейству DS, а потому оснащалась только двигателями Maserati V6 объемом 2,7 или 3,0 литра с развалом блока 90°. На выбор предлагались пятиступенчатая «механика» или трехступенчатый «автомат». Купе имело поворотные фары, передний привод и фирменную гидропневматическую подвеску.
Современная интерпретация SM Tribute прошла долгий путь, прежде чем воплотиться в металле. Еще в 2020 году компания DS выложила дизайн-скетчи будущего купе в своих соцсетях, и эти наброски якобы были приняты почитателями марки с большим энтузиазмом. После этого парижская дизайн-студия бренда принялась за разработку и постройку концепта в металле. Как и оригинальная машина, SM Tribute обладает вытянутым капотом и стремительным силуэтом. Передняя оптика — с фамильной панелью во всю ширину передка, а задние колеса частично скрыты щитками, но их размер (22 дюйма), конечно, не идет в сравнение с «обувкой» 50-летней давности.
Дизайнеры попытались передать узнаваемый ретростиль и в салоне концепта, для чего установили схожие кресла и верхушку передней панели с характерным изгибом. Однако, разумеется, у оригинального SM никогда не было парящего изогнутого экрана вместо центральной консоли и дисплея приборов. Как не было у машины семидесятых квадратного штурвала (рулевое управление — по проводам) с экраном вместо ступицы и контурной подсветки.
О силовой установке концепт-кара пока ни слова. Только по шкале остаточного заряда батареи на приборном экране понятно, что это электромобиль. И разумеется, нет никаких шансов, что SM Tribute встанет на конвейер. Остается надеяться, что хотя бы некоторые интересные и нетривиальные идеи доберутся до серийных моделей DS в том или ином виде.