Site icon ПроТехнику.ру

Дайджест дня: Yangwang на Нюрбургринге, долги АВТОВАЗа и другие события индустрии

Еще одна китайская компания провела заезды на немецкой трассе Нюрбургринг и похвасталась результатами. Электрический гиперкар Yangwang U9, оснащенный четырьмя электромоторами мощностью 1306 л.с., проехал круг длиной 20,8 км за 7 минут и 17,9 секунды. Конечно, это не сравнить с недавним достижением фирмы Xiaomi, зато фирма BYD (ей принадлежит бренд Yangwang) вывела на старт не специально подготовленный прототип, а стандартное серийное купе, которое в Китае можно купить с начала года за 232 тысячи долларов. Сейчас титул самого быстрого серийного электромобиля на Нюрбургринге принадлежит гиперкару Rimac Nevera (7 минут и 5,3 секунды).

Новоиспеченная итальянская компания Giamaro Automobili анонсировала гиперкар, для которого готовится оригинальный двигатель V12 с четырьмя турбонагнетателями. По предварительной информации, он будет выдавать около 2000 л.с., а какие-либо электродовески не планируются. Другой информации о машине нет, зато объявлена дата премьеры: 22 мая 2025 года.

Североамериканское подразделение Stellantis объявило о новых сокращениях. С завода в Толидо будет уволено 1139 человек, а штат предприятия в Детройте сократится на 400 сотрудников. Любопытно, что обе сборочные площадки заняты выпуском автомобилей Jeep, продажи которых снижаются. Профсоюз американских работников автоиндустрии (UAW) предсказуемо выступил против таких мер экономии, назвав их неприемлемыми.

Электромобиль Lucid Air записался на службу в полицию и уже проходит ходовые испытания в Калифорнии. Для этого он обзавелся соответствующей окраской, проблесковыми маячками, тараном и даже новым именем — Lucid Pursuit. Необычно выглядят огромные штампованные колеса, хотя они типичны для полицейских машин в США. Однако этот проект уже встретил сопротивление общественности, ведь даже обычный Lucid Air стоит от 70 тысяч до 250 тысяч долларов, а Pursuit будет дороже как минимум из-за дополнительного оборудования. Эти затраты лягут на плечи налогоплательщиков.

Сотрудничество концерна Volkswagen и китайской фирмы Xpeng начинает давать плоды. Немецкий автопроизводитель объявил, что откажется в Китае от собственной электрической платформы MEB в пользу новой архитектуры CEA (China Electrical Architecture), созданной с помощью фирмы Xpeng. Первая модель на платформе CEA встанет на конвейер в конце 2025 года, а на рынок выйдет в 2026-м. Скорее всего, это будет серийная версия концепта Volkswagen ID. Code (на фото), показанного весной на Пекинском автосалоне.

В начале года жители Парижа проголосовали за повышение тарифов на парковку для легковых автомобилей, паспортная масса которых превышает 1600 кг (2000 кг для электромобилей). Под удар попали прежде всего кроссоверы. Но власти столицы Франции не собираются останавливаться на достигнутом: мэр города Анн Идальго заявила, что намерена полностью запретить въезд в город кроссоверов и внедорожников массой более 1700 кг (2000 кг для электромобилей). Такие автомобили составляют примерно четверть всего городского автопарка. Голосование за резонансный законопроект пройдет на следующей неделе.

По данным портала китайские-автомобили.рф, к дилерам прибыли первые товарные экземпляры кроссоверов Xcite X-Cross 8 петербургской сборки. Известна даже цена новинки: за кроссовер в максимальной комплектации попросят 3,4 млн рублей. Для сравнения: оригинальный Chery Tiggo 8 ProMax с полным приводом сейчас стоит от 3,8 млн рублей, но он оснащен двухлитровым турбомотором (197 л.с.) вместо двигателя 1.6 (150 л.с.) у модели Xcite X-Cross 8.

Правительство России собирается помочь АВТОВАЗу рассчитаться с долгами, которые в сентябре превысили отметку 100 млрд рублей. Как заявил глава корпорации Ростех (ей принадлежит треть акций автопроизводителя) Сергей Чемезов, этот вопрос уже обсуждается в профильных ведомствах. По его словам, долговая нагрузка выросла из-за трат на разработку новых моделей, локализацию существующих машин и повышения ключевой ставки. В этих условиях почти вся выручка уходит на погашение процентов по кредитам, а это прямой путь к банкротству. Однако чиновник уверен, что все обойдется, ведь государство «завод не бросает».

Также сегодня мы рассказали о новых версиях кроссовера Jetour T2 и электромобиля Porsche Taycan, спорткаре Caterham Seven CSR Twenty и выходе марки Avatr на российский рынок.

Exit mobile version