В начале 2023 года у марки Exeed, которая входит в структуру компании Chery, появился собственный суббренд для дорогих электромобилей. Точнее, сразу два. На внутреннем рынке Китая используется наименование Sterra, и фактически это отдельное семейство внутри бренда Exeed. А для экспорта придумана полноценная марка Exlantix. В компании Chery с самого начала намеревались вывести эти машины на российский рынок, причем это должно было случиться как раз сейчас — в начале 2024 года. Сроки пришлось пересмотреть, зато появились новые подробности.
У нас марка Exlantix полностью отвязана от бренда Exeed: для нее придуман свой логотип в виде стилизованного названия. То есть в России это будет уже седьмая марка в обойме компании (вслед за Chery, Exeed, Omoda, Jetour, Jaecoo и Kaiyi). Первенцем станет седан Exlantix ES (в Китае он называется Exeed Sterra ES). Он построен на платформе E0X с 800-вольтовой электросистемой и пневмоподвеской, его длина — 4945 мм, ширина — 1978 мм, а колесная база — 3000 мм.
Электромобиль оснащен тяговой батареей CATL последнего поколения емкостью 82 кВт·ч. Она обеспечивает паспортный запас хода 650 км (по циклу CLTC), а чтобы его восполнить с 30% до 80%, потребуется лишь 15 минут. Причем у наших седанов будет зарядный разъем CCS2, а не китайский GB/T. Российское представительство Chery планирует развитие зарядной инфраструктуры, оснастив терминалами дилерские центры. По предварительной информации, у нас будет предложена только полноприводная топ-версия с двумя электромоторами (480 л.с.), хотя в КНР есть и заднеприводные варианты (252 или 313 л.с.).
Exlantix ES будет иметь богатое оснащение. В него входят панорамная крыша с функцией автозатемнения, адаптивный круиз-контроль, электропривод всех дверей с доводчиками, кресла с функцией массажа, ароматизация салона, аудиосистема с 23 динамиками и мультимедиасистема с широкими возможностями подключения к интернету. Старт официальных продаж сдвинут на лето 2024 года, и тогда станут известны все характеристики и цены.