Итальянская компания Lancia имеет богатую спортивную историю. Во второй половине XX века автомобили этой марки доминировали на раллийных трассах по всему миру. И теперь, после тридцатилетнего перерыва, компания готова вернуться к своим автоспортивным корням: объявлено о возрождении спортивного подразделения HF и показан его обновленный логотип.
Аббревиатура HF происходит от слов High Fidelity (или Hi-Fi), но аппаратура для воспроизведения высококачественного звука тут ни при чем. Еще в 1960 году на Женевском автосалоне был создан клуб для преданных почитателей марки под названием Lancia Hi-Fi: в него допускались только владельцы как минимум шести автомобилей Lancia. Далее, в феврале 1963 года, была основана команда HF Lancia Racing Team.
Именно под ее знаменами в 1966 году на трассы вышла будущая раллийная легенда Lancia Fulvia Coupe HF. В 1974 году ее сменила Lancia Stratos HF, а в 1983 году наступила эпоха модели Lancia Delta HF с турбонаддувом, а чуть позже и с полным приводом. Но в начале девяностых Lancia свернула гоночную программу, а к концу того же десятилетия мощные HF-версии исчезли и из дорожной гаммы: последней такой моделью был трехдверный хэтчбек Lancia Delta HPE 2.0 HF (193 л.с.), снятый с производства в 1999 году.
Логотип Lancia HF был довольно прост: заглавные буквы с забавным животным-маскотом в виде бегущего слона. По легенде, это величественное, но стереотипно не слишком скоростное животное выбрал Джанни Лянча, сын основателя марки Винченцо Лянчи, в качестве талисмана еще в 1953 году. Все потому, что если уж слон ввязался в гонку, то его уже невозможно остановить. Изначально слон был синим, но впоследствии покраснел, хотя его помещали на логотип не всегда.
Забавно скачущий красный гигант украшает собой и обновленный логотип. Первой моделью, которая его примерит уже в 2025 году, станет хэтчбек Lancia Ypsilon HF — самая мощная и быстрая версия недавно представленной модели Ypsilon нового поколения. Заявлено, что это будет электромобиль мощностью 240 л.с., способный разогнаться до 100 км/ч за 5,8 секунды. И пока это все, что о нем известно. Но анонсированы и дальнейшие планы: мощные HF-версии также появятся у кроссовера Lancia Gamma (дебют в 2026 году) и хэтчбека Lancia Delta (в 2028 году), причем у них уже будет полный привод. А еще глава марки Lancia Лука Наполитано заявил, что компания работает над возвращением в ралли!