Довольно странно, что компания Ineos Automotive приурочила дебют своих внедорожных моделей к Фестивалю скорости в Гудвуде. Тем не менее именно там состоялся первый показ сразу двух машин. Главная новинка — пикап Ineos Grenadier Quartermaster, который был анонсирован еще на старте проекта и разрабатывался параллельно с базовым Гренадером.
Quartermaster имеет растянутую на 305 мм колесную базу (3227 мм), а вкупе с увеличенным задним свесом общая длина выросла на 545 мм — до 5440 мм. Как и положено рамному пикапу, грузовой модуль выполнен отдельно от четырехдверной кабины. Длина отсека — 1564 мм, ширина — 1619 мм, то есть здесь с запасом поместится стандартный европоддон. Откидной задний борт может выдержать нагрузку до 225 кг, а еще в кузове оборудована бытовая розетка мощностью 400 ватт.
В остальном пикап максимально унифицирован с базовым пятидверным внедорожником. Grenadier Quartermaster имеет шасси с двумя неразрезными мостами, паспортный дорожный просвет — 264 мм, а глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Трансмиссия — с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, а за доплату предложены и принудительные блокировки межколесных дифференциалов.
Grenadier предлагается с двумя рядными шестицилиндровыми двигателями BMW на выбор. Это бензиновый турбомотор B58 (286 л.с., 450 Нм) и турбодизель B57 (249 л.с., 550 Нм). В первом случае пикап имеет паспортную грузоподъемность 835 кг, а во втором — только 760 кг: все из-за того, что дизельная версия изначально тяжелее, но оба варианта имеют максимальную массу 3500 кг. Все Гренадеры оснащены восьмиступенчатым «автоматом» ZF, механической коробки передач не было даже в проекте.
Ineos Grenadier Quartermaster уже доступен для заказа в Великобритании, позже его выведут и на другие рынки (хотя завод фирмы Ineos расположен во Франции). По части оснащения пикап ничем не уступает базовому внедорожнику, а его цена не зависит от типа двигателя: минимум 66200 фунтов стерлингов.
А вторая премьера компании подготовлена на дальнюю перспективу — это водородный прототип внедорожника Ineos Grenadier. Проект стартовал осенью 2021 года, причем изначально главным партнером была названа компания Hyundai (она выпускает водородные кроссоверы Nexo), но в итоге электрохимический генератор тоже предоставил концерн BMW, который, в свою очередь, использует компоненты Тойоты.
Водородный прототип имеет оригинальную трансмиссию, разработанную совместно с австрийской компанией AVL: на передней оси установлен один тяговый электромотор, на задней — два независимых электродвигателя (без межколесного дифференциала). Мощность пока не сообщается, но суммарный крутящий момент — 8000 Нм.
Снаружи водородный Grenadier выделяется массивным горбом на капоте: под ним расположен электрохимический генератор, но в компании пообещали, что у серийной версии будет другая компоновка — и горб исчезнет. Также будет увеличен запас хода: прототип может проехать без дозаправки водородом только 200 км, а целевой показатель — 550 км. Весомое преимущество компании Ineos в деле продвижения водородного транспорта — собственное производство водорода. Химический концерн Ineos, в рамках которого работает автомобильное подразделение, уже сейчас выпускает по 400 тысяч тонн водорода ежегодно. Но сроки начала выпуска водородных Гренадеров пока не установлены.