Китайский бренд VGV появился в 2019 году, но не на пустом месте. У его истоков стоит завод Chongqing Yuzhou Automotive, открытый еще в 1956 году и производивший легкие грузовички и автомобильные комплектующие. В 2009-м он вошел в состав государственного машиностроительного холдинга Weichai Group, а спустя еще три года перепрофилирован под выпуск легковых машин марки Enranger. Однако продажи не пошли, и, пережив череду слияний и поглощений в 2020 году, производитель оказался под крылом гигантского концерна CNHTC, в России известного прежде всего по грузовикам Sinotruk. А марка VGV в его составе отвечает за легковые автомобили.
Еще в начале этого года о скором выходе бренда VGV на российский рынок объявил дистрибьютор из Санкт-Петербурга, но продажи так и не начались. Теперь — вторая попытка. Новым представителем VGV в России стала компания Мотор-Плейс, которая уже занимается поставками автомобилей Honda из Китая и работает под крылом официального дистрибьютора этой японской марки. В планах — два крупных семиместных кроссовера VGV, которые будут доступны как с механической коробкой передач, так и с традиционным «автоматом». Заявлено, что VGV и Мотор-Плейс совместно провели предварительную работу по адаптации китайских машин к российским реалиям. Были произведены калибровки подвески, двигателя и коробки передач, изменены комплектации и проведена полная русификация — всего более ста изменений. Но самое примечательное, что обещаны уникально низкие цены — на уровне компактных кроссоверов.
Что это будут за автомобили? Дистрибьютор пока не обнародовал перечень моделей, но и гадать долго не нужно, ведь модельный ряд марки VGV сейчас состоит лишь из трех машин. Самая свежая модель — это пикап VGV VX7, а две другие — как раз крупные семиместные кроссоверы VGV U70 Pro и VGV U75 Plus. Хотя и они представляют собой лишь разновидность одного автомобиля, различаясь оформлением и силовыми агрегатами.
Кроссоверы VGV — это одноклассники моделей Kia Sorento или Skoda Kodiaq: длина — 4825 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1691 мм, а колесная база — 2800 мм. Более дорогой VGV U75 Plus отличается оперением и «сенсорным» салоном с «кожаной» отделкой и панорамной крышей уже в базовой комплектации. Под его капотом расположен турбомотор 2.0 T-GDI (224 л.с.) и восьмиступенчатый «автомат». Более скромный VGV U70 Pro довольствуется турбочетверкой 1.5 (156 л.с.), можно выбрать «механику» или шестиступенчатый «автомат». Привод у обоих кроссоверов только передний.
Сейчас компания Мотор-Плейс занимается формированием дилерской сети, для марки VGV уже создана маркетинговая стратегия. Появление автомобилей VGV на российском рынке состоится в 2024 году, комплектации и интригующе низкие цены будут объявлены ближе к старту продаж.