Компания BMW представила суперседан M5 седьмого поколения с индексом G90. Он построен на базе «пятерки» G60 и впервые оснащен гибридной силовой установкой, хотя она практически целиком позаимствована у кроссовера BMW XM Label Red. Любопытно, что уходящая «эмка» поколения F90 хоть и достигла солидного семилетнего возраста, но по динамике может дать фору новому седану.
Под капотом нового BMW M5 установлен знакомый битурбомотор V8 4.4 с индексом S68 (развитие модели S63). В этот раз он настроен на 585 л.с., что несколько меньше, чем у прежней модели (600 л.с.), хотя крутящий момент остался неизменным — 750 Нм. А в восьмиступенчатый «автомат» встроен синхронный электромотор мощностью 197 л.с., его номинальный крутящий момент — 280 Нм, а пиковый — до 450 Нм. В итоге максимальная отдача всей силовой установки — 727 л.с. и 1000 Нм.
Под полом салона установлена литий-ионная тяговая батарея эффективной емкостью 18,6 кВт∙ч. В электрорежиме седан сможет проехать до 69 км и набрать 140 км/ч под фирменный аккомпанемент IconicSounds Electric. Предусмотрена возможность подзарядки от розетки, но только переменным током и мощностью до 7,4 кВт. Сохранена полноприводная трансмиссия M xDrive с муфтой подключения передней оси и активным задним M-дифференциалом. Однако по-прежнему доступен и строго заднеприводный режим, который активируется вместе с отключением системы стабилизации.
Никогда еще седан BMW M5 не был таким мощным. Но и таким тяжелым тоже! Снаряженная масса — 2435 кг, то есть сразу на 540 кг больше, чем у прежней модели! В результате время разгона до «сотни» не только не сократилось, но даже увеличилось — с 3,4 с у базового седана прошлого поколения до 3,5 с, и то с заряженной батареей. Хотя разгон до 200 км/ч все же стал динамичнее: было — 11,1 с, стало — 10,9 с. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, а чтобы поднять потолок до 305 км/ч, необходимо заказать M Driver’s Package.
Как и прежде, шасси BMW M5 сильно отличается от гражданских «пятерок», хотя сохранена привычная схема с двойными поперечными рычагами спереди, задней пятирычажной подвеской и пружинами по кругу. Алюминиевые рычаги имеют измененную форму и кинематику, и даже колесная база у «эмки» больше на 11 мм (3006 мм). Уже в базе седан оснащен адаптивными амортизаторами, а главная новинка — подруливающий механизм задних колес (впервые он появился у кроссовера XM). Применены жесткие опоры крепления силового агрегата и элементов подвески. Стандартные тормоза – с шестипоршневыми механизмами спереди (однопоршневыми сзади) и составными дисками, а за доплату положены углерод-керамические диски с желтыми суппортами.
Кузов BMW M5 традиционно обзавелся агрессивным обвесом с развитыми воздухозаборниками и другими аэродинамическими элементами, включая мини-спойлер и макси-диффузор на корме. Фирменные ноздри имеют контурную подсветку. Колесные арки расширены, чтобы вместить колеса с шинами размерности 285/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR21 сзади. Все эти изменения привели к увеличению габаритных размеров относительно базовой «пятерки»: длина — 5096 мм (плюс 36 мм), ширина — 1970 мм (плюс 70 мм), но высота сократилась на 5 мм (1510 мм).
Главными отличиями салона BMW M5 стали усеченный снизу руль с красными M-кнопками, рельефные кресла с электрорегулировками и пульт управления специфическими М-настройками на центральном тоннеле. Среди них выбор режимов работы силового агрегата, трансмиссии и шасси. Базовая комплектация включает четырехзонный климат-контроль, отделку сидений кожей Merino, панорамную крышу (за доплату положена углепластиковая), аудиосистему Bowers & Wilkins, контурную подсветку салона и приветственную анимацию.
Живая премьера BMW M5 поколения G90 состоится на июльском Фестивале скорости в английском Гудвуде. Производство на немецком заводе в Дингольфинге начнется позже, а старт продаж намечен на ноябрь. Начальная цена в Германии уже известна — 144 тысячи евро. Тогда как прежняя модель на излете карьеры стоила от 121 тысячи евро. А еще важно, что позже появится универсал BMW M5 Touring.