Сегодня компания Chery провела в Китае большую презентацию, главной темой которой стала стратегия электрификации и дальнейшее расширение модельного ряда. А гвоздем программы оказался новый бренд Sterra, название которого образовано от словосочетания Star Era. Он создан для электромобилей и последовательных гибридов, причем пока это не самостоятельная единица, а некое ответвление марки Exeed, у которой до сих пор не было батарейных моделей.
Приоритетом нового бренда заявлен комфорт. Создана отдельная электрическая платформа E0X, которая имеет 800-вольтовую электросистему и — впервые для Chery! — пневматическую подвеску. Предусмотрены задний или полный привод, пробег на одной зарядке будет превышать 700 км, расчетный расход электроэнергии — 12 кВт∙ч на 100 км. Самые мощные машины смогут разгоняться до «сотни» менее чем за три секунды. Планируются версии с двигателем внутреннего сгорания, который будет работать исключительно в режиме генератора для подзарядки батареи, а в отдаленной перспективе и водородные электромобили.
Первой моделью нового бренда станет большой седан Sterra ES. Это тот самый автомобиль под кодом E03, который неоднократно попадался в закамуфлированном виде на испытаниях. Предполагалось, что он выйдет под маркой Exeed. Пока Sterra ES показана в формате концепт-кара, из объявленных характеристик — длина 4,95 м, ширина 1,96 м и колесная база 2,9 м. Рыночный дебют должен состояться в конце этого года.
Следом, уже в 2024 году, выйдет среднеразмерный кроссовер Sterra ET. Его тоже показали в виде концепта с наглухо затонированными стеклами, информации о нем пока нет вообще. Впоследствии гамма электромобилей Sterra будет расширена разномастными кроссоверами и минивэном на той же платформе E0X.
Второе направление электрификации компании Chery — это новая гибридная система третьего поколения под названием C-DM (Chery Dual Mode). Хотя пока не очень понятно, чем она принципиально отличается от нынешней системы, используемой на кроссоверах Tiggo 7 и Tiggo 8. План предусматривает целую россыпь силовых установок, собранных из унифицированных модулей. Двигатели внутреннего сгорания — атмосферник 1.5, турбомоторы 1.5 и 2.0. Все могут работать по экономичному циклу Миллера, а максимальная термическая эффективность — завидные 44,5%.
Система C-DM может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме: для подключения ДВС к ведущим колесам предусмотрены трансмиссии 1DHT и 3DHT с одной и тремя передачами соответственно. Максимальный пробег в электрорежиме — 165 км, предельная дальность хода — 1400 км, а самый мощный полноприводный гибрид сможет разогнаться до «сотни» за 4,26 с.
В рамках презентации были показаны сразу четыре прототипа с гибридной системой C-DM. Это не только новые версии уже известных кроссоверов Chery Tiggo 9, Exeed Yaoguang и Jetour Traveller, но и полноценный дебютант — паркетник Chery TJ-1. Он неоднократно «светился» на шпионских фотографиях и тизерах, но полноценной премьеры пока не было (она должна состояться в ближайшее время). Всего план предусматривает выпуск аж 25 моделей с силовой установкой C-DM. Также анонсирован Chery Pilot 4.0, то есть автопилот, в арсенале которого появится лидар.
Но и это еще не все. На 16 апреля назначен дебют отдельной электромобильной марки iCar. Пока что Chery использует суббренд iCar только для электрического микрокара Chery QQ, но вскоре это будет отдельная компания, для которой анонсированы большой внедорожник iCar S56 и спорткар iCar GT. К 2025 году инвестиции Chery в электрификацию гаммы превысят 100 млрд юаней (14,5 млрд долларов), а общий штат работающих в этом направлении научно-технических центров достигнет 20 тысяч человек.