Семь лет назад под именем Renault Symbioz был показан эффектный концепт-кар, предвещающий новый формат полностью беспилотного электромобиля. Но ничего подобного в гамме компании Renault до сих пор не появилось. Зато имя Symbioz пригодилось: теперь так будет называться еще один кроссовер для европейского рынка.
Серийный Renault Symbioz построен на модульной платформе CMF-B и фактически представляет собой удлиненный европейский Captur, который совсем недавно подвергся рестайлингу. У двух кроссоверов одинакова не только передняя часть кузова, но и колесная база (2638 мм)! И только корма с увеличенным свесом и оригинальным угловатым дизайном отличает Symbioz от его младшего брата. Длина — 4413 мм (плюс 174 мм к Каптюру), ширина — 1797 мм, высота — 1575 мм, а паспортный дорожный просвет — 169 мм.
Если Captur в компании Renault относят к B-сегменту, то Symbioz называют представителем начального C-сегмента. А если взглянуть шире, получается, что у Renault в Европе теперь сразу пять компактных кроссоверов с минимальными зазорами по длине: Captur (4,24 м), Symbioz (4,41 м), Scenic (4,47 м), Austral (4,51 м) и Arkana (4,56 м). Зачем столько? Во-первых, на этот сегмент во Франции приходится 39% всего рынка, так что широкий ассортимент не помешает. А во-вторых, всеми этими кроссоверами Renault частично замещает топливный Megane, производство которого было завершено в апреле.
Интерьер Симбиоза полностью заимствован у Каптюра. На передней панели располагается центральный экран медиасистемы OpenR (10,4 дюйма) с операционкой Android Automotive 12. Она поддерживает все сервисы Google, протоколы Android Auto и Apple CarPlay, а также более 50 сторонних приложений. Перед водителем установлена цифровая приборка (10,3 дюйма), за доплату положена аудиосистема Harman/Kardon с девятью динамиками.
Однако основной упор разработчики делают на практичность Симбиоза. Как и у Каптюра, задний диван установлен на салазках с диапазоном перемещения более 160 мм. Но даже если отодвинуть сиденье до упора назад, объем багажника составит 492 литра против 348 литров у аналогичного Каптюра. Если же пожертвовать комфортом пассажиров и подвинуть диван вперед, то этот показатель вырастает до 624 л (Captur вмещает 480 литров). При полностью сложенных (в пропорции 60:40) спинках второго ряда багажник вмещает 1582 литра (вместо 1458 литров у Каптюра).
Еще в салоне расположены многочисленные отсеки для мелочовки общей емкостью 24,7 л. Также предусмотрены четыре разъема USB-C (по два спереди и сзади), электропривод крышки багажника и электрохромное стекло панорамной крыши Solarbay. Наконец, чтобы семья чувствовала себя в безопасности, а правила Евросоюза были соблюдены, Symbioz имеет 29 электронных систем активной безопасности, включая автопилот второго уровня автономности (адаптивный круиз-контроль).
Пока для кроссовера заявлена только гибридная силовая установка E-Tech, уже известная по другим моделям Renault. В ее состав входят атмосферный двигатель 1.6 (94 л.с.), стартер-генератор (25 л.с.), тяговый электромотор (49 л.с.) и роботизированная коробка передач без синхронизаторов и сцепления. Совокупная отдача системы — 145 л.с. и 205 Нм, а привод только передний. Емкость тяговой батареи — 1,2 кВт·ч, возможности подзарядки от розетки нет.
Как и младший брат Captur, новый кроссовер Renault Symbioz будет выпускаться на испанском заводе в Вальядолиде. Прием заказов начнется в июле, тогда же станут известны цены, а старт продаж намечен на сентябрь.