Новый кроссовер Mercedes-Benz GLC дебютировал прошлым летом, и только теперь компанию ему составила купеобразная версия. Неожиданностей не случилось: GLC Coupe сохранил концепцию предшественника и по-прежнему будет конкурировать с моделями BMW X4 и Audi Q5 Sportback.
Если сравнивать с прежним Coupe, колесная база стала больше на 15 мм (теперь 2888 мм), а габаритная длина выросла на 32 мм (до 4763 мм). Ширина не изменилась (1890 мм), высота стала больше на 5 мм (теперь 1605 мм). Хотя базовый GLC со сменой поколения, наоборот, стал ниже на 4 мм (1640 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx снижен с 0,30 до 0,27. Также расширена колея — на 6 мм спереди и на 23 мм сзади.
Пакет Avantgarde Line с хромированным декором стал базовым, на выбор есть колеса диаметром от 18 до 20 дюймов. Разумеется, готов и обвес AMG Line с более агрессивным дизайном бамперов. Сдвижная секция опционной панорамной крыши стала на 6 см длиннее, чем у прежней модели. Базовые фары светодиодные, а за доплату предложены фары Digital Light, которые могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов.
Интерьер Coupe такой же, как у «обычного» GLC. Виртуальные приборы есть уже в базовой комплектации (экран на 12,3 дюйма), место центральной консоли занял вертикальный сенсорный «планшет» на 11,9 дюйма, слегка повернутый к водителю. За доплату предложен проекционный дисплей. Среди опций есть четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Burmester, мультиконтурные передние кресла с массажером. У системы кругового обзора появился режим «прозрачного капота».
Электропривод пятой двери и разделенная на три части спинка заднего дивана (40:20:40) входят в стандартную комплектацию. Объем багажника под шторкой увеличен с 500 до 545 литров, а со сложенным задним рядом прибавка оказалась еще более значительной: с 1400 до 1490 литров. Понятно, что это меньше, чем у «обычного» GLC (620—1640 литров).
Купеобразный кроссовер уже в базе имеет спортивное шасси, которое для стандартного GLC предлагается за доплату. «Внедорожный» пакет с увеличенным клиренсом версии Coupe не положен, так что единственная альтернатива — пневматическая подвеска всех колес. Еще одна опция — подруливающая задняя ось. Задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса, и это позволит уменьшить диаметр разворота с 11,8 до 10,9 метра, а на скорости более 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, повышая устойчивость.
Начальная гамма включает семь модификаций, но все они с четырехцилиндровыми двухлитровыми моторами. Обещанная еще в прошлом году версия GLC 400 d с рядной «шестеркой» пока так и не появилась. Так что на выбор — бензиновые варианты GLC 200 (204 л.с., 320 Нм) и GLC 300 (258 л.с., 400 Нм), а также дизельные GLC 220 d (197 л.с., 440 Нм) и GLC 300 d (269 л.с., 550 Нм). Все двигатели имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который выдает дополнительные 23 л.с. и 200 Нм в первые секунды разгона. В трансмиссии — девятиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод 4Matic.
Также в гамме есть три подзаряжаемых гибрида, причем один из них дизельный, что редкость в современном автопроме. Все они имеют те же четырехцилиндровые двигатели объемом 2,0 л, а в девятиступенчатый «автомат» встроен электромотор с отдачей 136 л.с. и 440 Нм. Это версии GLC 300 e (313 л.с., 550 Нм), GLC 400 e (381 л.с., 650 Нм) и GLC 300 de (335 л.с., 750 Нм). Самый мощный бензиновый гибрид может разогнаться до «сотни» за 5,6 с. Но по максимальной скорости во всей гамме лидирует обычный дизельный GLC 300 d: 249 км/ч.
Все гибридные GLC имеют тяговую батарею емкостью 31,2 кВт∙ч, которая расположена под полом багажника (поэтому его объем лишь 390—1335 литров), а еще у них пневматическая задняя подвеска (спереди сохранены пружины). В чисто электрическом режиме кроссоверы могут проехать 113—119 км по циклу WLTP и разогнаться до 140 км/ч. Батарею можно зарядить от розетки: мощность штатного устройства переменного тока — 11 кВт, опционное устройство постоянного тока берет до 60 кВт.
На европейском рынке новый Mercedes-Benz GLC Coupe появится в июле — и точно окажется дороже предшественника. Ведь если за прежний GLC Coupe сейчас в Германии просят от 55 тысяч евро, то даже «обычный» GLC нового поколения здесь стоит минимум 57600 евро. Следом в семействе должны появиться мощные AMG-версии.