Седан Toyota Camry серии XV70 с нами уже шесть лет, он дебютировал в 2017 году и пережил рестайлинг в 2020-м. Пришло время замены, и новое, девятое поколение сегодня показали на основном рынке — в США, где и велась разработка машины.
Однако эту Camry нельзя назвать абсолютно новой моделью. Платформа GA-K осталась прежней, да и силовая структура кузова практически не изменилась. Взгляните на боковины: единственным отличием новой машины стала чуть подправленная форма проема задней двери. Точные габаритные размеры седана пока не сообщаются.
Сверху — Camry 2020 года, снизу — 2023 года
Впрочем, дизайн передка и кормы полностью новый, в актуальном корпоративном стиле марки Toyota, уже известном по моделям Prius и Crown. Из характерных особенностей — накладки в цвет кузова, рассекающие светотехнику, рельефные бамперы с контрастными деталями, новые капот и крышка багажника. Гамма цветов кузова пополнилась двумя новыми оттенками Ocean Gem и Heavy Metal, а для оспортивленной комплектации XSE доступна двухцветная окраска. Дополняют образ новые колеса диаметром 18 или 19 дюймов.
В салоне главным изменением стала полностью перекомпонованная передняя панель. Отныне никаких торчащих экранов! Дисплей мультимедийной системы увеличенного размера (8 или 12,3 дюйма в зависимости от комплектации) аккуратно вписан в архитектуру интерьера. Приборы теперь только виртуальные — на экране диагональю 7,0 или 12,3 дюйма, предусмотрен и 10-дюймовый проекционный дисплей.
Отделочные материалы и общий уровень комфорта улучшены, в дорогих комплектациях появилась обивка перфорированной кожей. Для «спортивной» версии XSE это броский красный вариант Cockpit Red, а «люксовая» XLE впервые для Camry предлагает комбинированную отделку сидений кожей и микроволокном Dinamica, из этого же материала выполнены декоративные вставки на дверях и передней панели. Полному пересмотру подверглись профиль и набивка кресел, которые могут оснащаться подогревом, вентиляцией, памятью положения и расширенными электрорегулировками. Повышению комфорта также способствуют ламинированные стекла, есть панорамная крыша с моторизованной шторкой.
Toyota Camry обрела расширенный арсенал передовых технологий. Мультимедийная система умеет обновляться «по воздуху», раздавать Wi-Fi и может похвастать поддержкой беспроводных протоколов Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth. Голосовой ассистент Drive Connect доступен только за доплату. Для заказа также есть продвинутая аудиосистема JBL с девятью динамиками и электронный ключ в смартфоне. Фирменный комплекс Toyota Safety Sense 3.0. включает в себя систему предупреждения столкновений с функцией обнаружения пешеходов, адаптивный радарный круиз-контроль (работает во всем диапазоне скоростей) с функцией удержания в полосе.
Самое интересное — отныне Camry предлагает только гибридные силовые установки! Больше никакого V6, а четырехцилиндровый атмосферник 2.5 теперь работает исключительно в составе фирменной системы THS пятого поколения с электромеханическим вариатором. У этой системы появились более компактные, легкие и мощные электродвигатели. Camry с передним приводом имеет два электромотора, а пиковая мощность силовой установки достигает 228 л.с. Есть и полноприводная версия с отдельным электромотором на задней оси, и в этом случае совокупная мощность составляет 235 л.с. (прежде гибриды с полным приводом были только для японского рынка).
Не исключено, что чисто бензиновые версии появятся позже для ряда рынков (например, для Ближнего Востока или Юго-Восточной Азии). Пока же объявлены только сроки выхода на рынок США — там Toyota Camry нового поколения прибудет к дилерам весной 2024 года. Цены станут известны ближе к старту продаж. Сейчас гибридная версия уходящего поколения стоит в США от 28855 долларов, так что базовая комплектация новой Camry имеет все шансы преодолеть отметку в 30 тысяч долларов. Помимо Штатов, седаны станут выпускать и в Японии, но только для экспорта (например, для рынка Австралии), а на внутреннем рынке Camry уже не появится.