Volkswagen уже не лидер на китайском автомобильном рынке: еще в конце 2022 года это звание у него отобрал местный гигант BYD. Неудачу связывают в первую очередь со слабыми продажами электромобилей Volkswagen, в то время как «электрички» и гибриды местных производителей показывают взрывной рост продаж, вытесняя традиционные автомобили с ДВС.
Исправить положение должен электромобильный инжиниринговый центр, открытый минувшим летом в китайском городе Хэфэй. Комплекс Volkswagen China Technology Company (VCTC) обошелся в 1,1 млрд долларов, уже создано 1200 рабочих мест, а к концу 2024 года штат должен быть расширен до 3000 сотрудников. Первоочередной задачей для VCTC станет разработка новой платформы для локальных электромобилей.
По словам главы местного представительства концерна Volkswagen Ральфа Брандштеттера, китайский рынок очень чувствителен к ценам. Это подтверждается статистикой: после июльского снижения цен ежемесячные продажи выросли с 2200 до 10000 экземпляров. Однако дальнейшее уменьшение цен на имеющиеся ID-модели и сокращение прибыльности не лучший выход. Именно поэтому понадобилась новая дешевая платформа и электромобили на ней.
На разработку этой тележки отведено три года, и она станет дальнейшим развитием хорошо известной платформы MEB, а основной упор будет сделан на широкое сотрудничество с китайскими инженерами и поставщиками: локализация должна достичь 100%. Например, переход на дисплеи и электронику местных производителей позволил снизить закупочную цену на 40%. Китайские специалисты, в свою очередь, обеспечат высокую скорость разработки новой платформы.
Первые электромобили на ней должны появиться в 2026 году, а всего план включает четыре модели. Примерный ценовой диапазон этих электромобилей — от 140000 до 170000 юаней (19570—23760 долларов). Выпускать машины станут уже действующие совместные предприятия с концернами SAIC и FAW.