Компактный паркетник Lexus LBX дебютировал год назад и предназначен преимущественно для рынков Японии и Европы, поэтому единственная версия имеет гибридную силовую установку мощностью всего 136 л.с. Но на январском автошоу в Токио был представлен концепт-кар под названием Lexus LBX Morizo RR, которому имплантировали технику от хот-хэтча Toyota GR Yaris. Изначально было понятно, что такую модификацию несложно сделать серийной, ведь LBX и Yaris построены на одной платформе. Так и вышло: сейчас Lexus LBX Morizo RR показан уже в статусе товарного автомобиля!
Внешность «зажигалки» полностью повторяет предшествующий концепт. От гражданского паркетника Morizo RR отличается наружным обвесом с развитыми воздухозаборниками и увеличенными арками, которые вмещают 19-дюймовые кованые колеса. Заявлена тщательная проработка аэродинамики кузова. Общая длина (4190 мм) и колесная база (2580 мм) не изменились, зато ширина выросла до 1840 мм (плюс 15 мм к базовой версии), а высота уменьшилась до 1535 мм (минус 10 мм).
В салоне установлены более рельефные кресла с увеличенной боковой поддержкой. Для отделки использована алькантара и ярко-красные швы, которые вносят дополнительное спортивное настроение. С той же целью на педалях появились накладки из полированного алюминия. Однако самые интересные и важные доработки скрыты под капотом.
Там установлен трехцилиндровый турбомотор 1.6 от недавно модернизированного хот-хэтча Toyota GR Yaris. Он развивает 304 л.с. и 400 Нм. Восьмиступенчатый «автомат» Aisin с усиленным гидротрансформатором и дополнительным радиатором также позаимствован у злого Яриса. Но также предложена и старая добрая шестиступенчатая «механика»: это первый Lexus с тремя педалями за последние 12 лет! От типа трансмиссии зависит снаряженная масса кроссовера: 1440 кг у машин с механической коробкой передач и 1470 кг — с автоматической. Известно и время разгона до «сотни»: 5,2 с, что на четыре секунды быстрее, чем у гибридного варианта!
Паркетник Lexus LBX Morizo RR и хэтчбек Toyota GR Yaris имеют одинаковое шасси с независимой двухрычажкой сзади, которая необходима для установки полноприводной трансмиссии с муфтой на задней оси и межколесными самоблоками Torsen. Однако небольшие отличия все же есть: Lexus имеет нижние рычаги передней подвески с особой демпфирующей конструкцией, что сказалось на шумо- и виброизоляции. Все-таки премиум-бренд.
В Японии уже открыт прием заказов на кроссоверы Lexus LBX Morizo RR, цены начинаются с 6,5 млн иен (41700 долларов), причем «автомат» не требует доплаты. Кроме того, уже подготовлена спецверсия Bespoke Build, подразумевающая широкую индивидуализацию. Всего будет сделано лишь 100 таких «заказных» паркетников по цене от 7,2 млн иен (46000 долларов).