- Особенности холодильника
- Принцип работы холодильника
- Принцип работы пускового реле холодильника
- Устройство компрессорной электрической системы
- Где находится пусковое реле?
- Как проверить работоспособность пускового реле?
- Выявление неисправностей реле и их устранение
- Заклинивание контактной группы
- Подгорание, окисление контактов
- Перегорание нагревательного элемента
- Выход из строя биометрической пластины, утрата ею главных свойств
- Прозвон контактов
- Проверка включенного, выключенного позистора
- Замена реле своими руками
- Как снять пусковое реле
- Как подключить пусковое реле
- Коды ошибок холодильников Stinol (Стинол)
- Частые проблемы с холодильниками Stinol
- Поломки шкафа
- Неисправности элементов электроцепи и автоматики
- Проблемы с хладоном
- Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности
- Устранение неисправностей холодильников Стинол
- Ремонт компрессора и подвески
- Деформация уплотнителя на дверцах холодильника
- Ремонт течи холодильника с капельной системой
- Как подчинить терморегулятор
- Фузер, вентилятор и таймер в холодильниках с системой испарения «No Frost»
- Проверка термостата
Особенности холодильника
Морозильное отделение холодильника Стинол сделано из полистирола. Пространство между отсеками заполнено пенополиуретаном для теплоизоляции. Капиллярный трубопровод используется как дросселирующий прибор, из-за чего холодильник чувствителен к изменениям во влажности и загрязнениям воздуха.
Все холодильники Stinol делятся на испарительные и компрессорные типы. Работают они следующим образом: устройство использует для охлаждения вещество под названием хладагент – это жидкость, которая испаряется при комнатной температуре.
Процесс работы холодильника представляется следующим образом: пары фреона (хладагента) постоянно подаются в радиатор, который находится сзади холодильника. Затем фреон конденсируется в радиаторе, где отдает тепло, после чего поступает в капиллярную трубку, откуда фреон впрыскивается в испаритель, а затем процесс повторяется снова.
У холодильника может быть как один, так и два компрессора, что зависит от модели. Компрессор — это стальной змеевик, который зафиксирован металлическими пластинами. Наличие нескольких компрессоров позволяют отдельно настраивать работу каждого отсека холодильника.
У холодильников есть два типа испарителей:
- статический, расположенный на полках;
- система «NoFrost», которая располагается в специальном отсеке.
Важным элементом для стабильной работы холодильника является электрическая система. Она состоит из таких элементов:
- терморегулятор, нужен для поддержания заданного уровня температуры;
- тепловая защита;
- электродвигатель;
- пусковое реле.
У этой системы такой принцип работы:
- При подаче напряжения ток движется от терморегулятора до кнопки принудительного оттаивания, потом до тепловой защиты, после к пусковому реле и от него поступает на обмотку мотора. Ток, поступающий на него, дает напряжение выше, чем нужно, это происходит потому, что пусковое реле срабатывает и замыкает контакты только при таком уровне напряжения.
- После этого реле переводит ток на пусковую обмотку, и двигатель начинает вращаться. Мотор работает, холодильник начинает морозить. Когда температура доходит до заданного уровня, включается терморегулятор. Он размыкает контакты, прекращая поступление тока к компрессору, из-за чего он останавливается. Работа возобновляется, как только температура доходит до необходимого уровня.
- На случай, если мотор перегревается, существует реле термозащиты. Когда температура становится слишком высокой, специальная деталь на реле − биметаллическая пластинка − выгибается и размыкает контакты, чтобы потом остывший элемент встал обратно и снова замкнул контакты.
Принцип работы холодильника
Вся холодильная техника работают по схожему принципу, выполняя две основные задачи: концентрация холода во внутренней части устройства и отвод образовавшейся тепловой энергии наружу. В современном оборудовании чаще всего применяют фреон – популярную разновидность хладагента.
Фреон включает в себя фтор, хлор и этан. Этот хладагент имеет уникальное качество: переходить из жидкого состояние в газообразное при колебании давления внутри системы. Процедура охлаждения выглядит следующим образом.
- Компрессор затягивает хладагент внутрь.
- Поршень толкает его по трубкам.
- В процессе теплопередачи хладагент начинает конденсировать.
- Фреон становится жидким.
- Влага поглощается сорбентом, превращаясь в газ.
- Далее, хладагент поступает в капиллярную трубку.
- Давление падает вместе с температурой газа.
- Проходя через испаритель, фреон меняет свои свойства.
- Хладагент в газовом состоянии опять попадает в компрессор.
В продаже можно встретить модели с двумя компрессорами – один для основной камеры, другой для морозильной. С одной стороны, эффективность и качество охлаждения заметно увеличиваются, но с другой, усложняется обслуживание и ремонт техники. Холодильник также может быть оснащён капельной системой или технологией NoFrost.
Компрессионные модели – самые распространённые решения на рынке холодильной техники. Здесь движение фреона организовано за счёт изменения давления. Но встречаются и другие типы холодильных систем:
- адсорбционные;
- пароэжекторные;
- термоэлектрические.
В адсорбционной технике в качестве хладагента используется аммиак. Явные недостатки подобных устройств – проблемное обслуживание и небезопасность вещества. Системы такого плана использовались в старой технике, которая уже снята с производства.
В пароэжекторных холодильниках по трубкам бежит вода, а роль помпы выполняет эжектор. Система отличается стабильностью, безопасностью и экологичностью, но расходует очень много электроэнергии и жидкости для нагнетания температуры.
Термоэлектрические модели работают по принципу эффекта Пельтье: поглощение тепла посредством двух проводников и тока. Система надёжна, долговечна, но стоит очень дорого, так же, как и её обслуживание.
Принцип работы пускового реле холодильника
Механизм управляющего типа, контролирующий работу охлаждающей техники, небольшого размера, располагается в непосредственной близости от компрессора. Реле бывают двух видов:
- пусковые;
- пускозащитные.
Последняя разновидность бывает двух типов:
- Токовые. Включается при достижении электрическим током определенного значения. Двигатель потребляет это электричество, а при его перегревании реле отключает питание. Когда мотор остывает до определенной температуры, пусковой механизм снова его включает.
- Токово-тепловые. Пусковое реле срабатывает по тепловым показателям и значениям электрического тока. Работающий двигатель потребляет электричество, проходящее через спираль, которая незначительно нагревается, не воздействуя на биометрическую пластину.
Пусковые реле бывают нескольких видов, но основных функций две:
- запуск пусковой обмотки;
- прекращение подачи электрического тока при повышенной частоте работы двигателя.
По принципу работы различают устройства:
- таблетка (позисторные);
- индукционные.
Позистор, вид теплового резистора, вместе с конденсатором, находящимся между шинами рабочей и стартовой обмотки, являются основными деталями таблетки. Последняя часть конструкции обеспечивает смещение фазы, включающей мотор компрессора холодильника.
Электрический ток в максимальном значении протекает через обмотку, нагревая позистор и увеличивая его сопротивление. Электричество поддерживает разновидность теплового резистора в нагретом состоянии, пока компрессор работает.
К таблеткам относятся:
- РТ;
- РКТ;
- П3Р;
- РП3П2;
- 6SP;
- AEG.
Главная рабочая деталь индукционного реле – соленоид, катушка которого соединена с рабочей обмоткой двигателя компрессора. Электрический ток в максимальном значении проходит по катушке, создавая сильное магнитное поле. Сила притяжения последнего притягивает токопроводящий контакт, замыкающий цепь.
Набор нужных оборотов ротором становится сигналом к снижению силы тока, уменьшающей воздействие магнитного поля. Это позволяет сердечнику восстановить изначальное положение, разомкнув контакты. Обязательное условие работы индукционного реле – строго горизонтальное расположение детали внутри холодильника.
Устройство компрессорной электрической системы
Основным элементом холодильника является двигатель. Он необходим для организации циркуляции хладагента, а в нашем случае – фреона, по трубкам. Помимо самого агрегата в системе находятся следующие элементы:
- пусковое реле;
- термостат, отвечающий за конкретный уровень температуры;
- защитное реле для предупреждения перегрева двигателя.
Двигатель включает в себя ротор и стартер. Конструкция последнего представляет собой несколько медных катушек. Тогда как ротор больше похож на обычный стальной вал, работающий в тандеме с поршневой системой двигателя.
При включении агрегата в катушках образуется электромагнитная индукция, которая служит источником крутящего момента. Далее, ротор начинает вращаться за счёт центробежной силы, а вместе с тем перемещается поршень.
В современных моделях двигатель располагается внутри компрессора, что минимизирует вероятность самопроизвольной утечки хладагента. Система в своём первоначальном виде подвержена сильной вибрации. Для уменьшения оной предусмотрена специальная металлическая подвеска на пружинах.
На новых моделях последние закрепляются внутри корпуса, в то время как на старых – снаружи. Первый вариант более практичный и позволяет заметно эффективнее гасить вибрацию. Но в случае поломки подвески организовать ремонт гораздо сложней.
Мотор будет работать до тех пор, пока в камерах не установится необходимая температура, после чего подключается термостат. Он размыкает контакты, и ток перестаёт поступать к двигателю. Компрессор также прекращает свою работу. Когда температура повысится, контакты термостата вновь замкнутся, и цикл продолжится.
В моделях среднеценовой и бюджетной категории терморегулятор довольно часто выходит из строя. Элемент имеет далеко не самую сложную конструкцию и стоит копейки, поэтому гораздо практичнее не ремонтировать его, а купить новый.
Где находится пусковое реле?
Место расположения важной детали холодильника зависит от конструктивных особенностей холодильника. Это может быть верхняя, средняя, нижняя часть охлаждающей техники. Единственная особенность поиска нахождения реле – оно всегда в непосредственной близости от компрессора.
Как проверить работоспособность пускового реле?
Заподозрить неисправность важной части холодильного оборудования можно при появлении следующих нестандартных реакций:
- температура внутри камер выше нормы;
- оборудование не включается;
- быстрое отключение электродвигателя в рабочем состоянии.
Перед началом проверки пускового реле следует убедиться, что проблема именно в нем. Для этого отсоединяют от него контакты и подключают компрессор напрямую. Стабильная работа этой части холодильника подтверждает подозрения. Если при подаче электричества компрессор не включился, тогда проблема в нем.
Проверяют работоспособность реле по следующей схеме:
- Визуальный осмотр расположения. Деталь находится в правильном, строго вертикальном, положении, отсутствует наклонность, смещение.
- Использование тестера. Измерительным прибором прощупывают все контакты. Отсутствие показателей – результат окисления, загрязнения контактирующих узлов. Наждачной бумагой обрабатывают все провода.
- Внутренний осмотр. Проведение данной процедуры предусматривает снятие устройства, вскрытие.
- Отсутствие вышеуказанных нарушений требует проверки поступления напряжения. Делают это омметром, мультиметром.
Выявление неисправностей реле и их устранение
Существуют два способа определения того, что поломалось именно реле:
- Снять с пускового механизма клеммы, подключить их напрямую к электромотору. Если двигатель стабильно работает, отключается стабильно через 10-20 минут.
- Подключение рабочего реле. Если с ним холодильник стабильно запускает, останавливает двигатель, то проблема в пусковом механизме.
Механизмы, имеющие подвижные детали, контактные группы, нагревательные элементы, характеризуются стандартным набором поломок:
Заклинивание контактной группы
Характерные сигналы неисправности подобного типа:
- электрический мотор при подключении тока не включается совсем;
- двигатель работает 10 минут, отключается;
- безостановочная работа мотора.
Через несколько секунд после подачи электричества срабатывает тепловая защита, пусковое реле отключает подачу тока. Исправление поломки осуществляется восстановлением подвижности штока. Причинами поломки также становится износ детали, механическое повреждение механизма в целом или его частей.
Подгорание, окисление контактов
Такой вид неисправности обнаруживается путем отсоединения контактов реле, подключения электродвигателя напрямую. Стабильная работа последнего свидетельствует о его исправности.
Проверить состояние пускового реле можно тестером – между контактами показатель равен нулю, показывает отсутствие поломок. Превышение значения свидетельствует о потребности заменить устройство. Предварительно можно попробовать зачистить контакты наждачной бумагой, выровнять пятачки.
Перегорание нагревательного элемента
Если компрессор не включается, то причиной может быть разорванная цепь. Попытки самостоятельного исправления поломки приведут к неудаче, требуется полная замена пускового механизма.
Выход из строя биометрической пластины, утрата ею главных свойств
Неисправность сопровождается размыканием контактной группы при достижении спиралью определенной температуры. Кратковременное включение, отключение компрессора свидетельствуют о поломке биометрической пластины. Исправить можно исключительно заменой реле.
Прозвон контактов
Неисправности пускового механизма выявляются мультиметром путем прозванивания трех участков:
- проверить измерительным прибором вход, выход на рабочую обмотку на наличие обрыва, окисление размыкаемых контактов, возврат защитного механизма в исходное положение;
- обрыв нулевого участка вследствие механического воздействия на цепь;
- проверить мультиметром вход, выход на пусковую обмотку на наличие разрыва токопроводящего провода, отсутствия контакта, размыкание цепи.
Проверка включенного, выключенного позистора
Проверять деталь следует в горячем и холодном состоянии. 2-3 минуты достаточно для полного остывания позистора. В таком состоянии его надо прощупать мильтиметром. Отсутствие показателей или высокое значение свидетельствуют о неисправности элемента. В горячем состоянии позистор показывает определенные данные, которые зависят от разновидности детали.
Замена реле своими руками
Символьные идентификаторы проходных контактов помогут правильно подсоединить новое пусковое устройство. Если таковых нет, то при откручивании проводов рекомендуется обязательно их маркировать, в противном случае легко перепутать местами контакты, что приведет к поломке исправного механизма.
Холодильники Норд, Стинол, Аристон, Индезит имеют похожие конструкции, поэтому замена проводится по одной схеме:
- отключить прибор от электросети, после чего рекомендуется выждать время для полного обесточивания прибора;
- открутить крепежи, фиксирующие шланг водоснабжения, отодвинуть его в сторону во избежание повреждений;
- открутить крепежи задней панели, снять защитную пластину задней панели холодильника;
- отжать защелки, заклепки или выкрутить винты, удерживающие пусковой механизм на компрессоре;
- аккуратно вытянуть деталь, сохраняя пространственную ориентацию;
- отсоединить проводку от пускового реле, промаркировать каждый контакт во избежание перепутывания во время установки нового устройства;
- ослабить зажим путем легкого нажатия, отсоединить разъем;
- зачистить контакты проводов и разъема мягкой тряпкой, смоченной спиртом;
- переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле;
- подключить очищенный разъем на отведенное под него место;
- закрепить реле на конденсаторе в строго вертикальном положении;
- пассатижами прикрутить проводку, проверить надежность соединения;
- зафиксировать реле винтами, защелками, заклепками;
- поставить заднюю панель на место, прикрутить;
- поставить шланг водоснабжения на место, зафиксировать;
- подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.
Замена пускового реле холодильников Атлант, Минск проводится по другой схеме, поскольку они имеют схожие конструкции:
- отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать некоторое время для полного обесточивания;
- снять заднюю панель холодильника;
- снять проволочный зажим, который фиксирует пусковой механизм;
- отсоединить контакты, осмотреть их и при надобности обработать наждачной бумагой;
- промаркировать провода во избежание перепутывания их при подключении нового устройства;
- выкрутить крепежные элементы, если они проржавели, поддеть отверткой или смазать маслом;
- немного отжать проволочный зажим для вынимания устройства;
- переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле путем простой перестановки;
- установить механизма на место, отследить строгую горизонтальность и вертикальность;
- подключить провода согласно маркировке, надежно прикручивая каждый пятачок;
- накинуть проволочный зажим, зафиксировать;
- поставить заднюю панель на место, закрутить винты;
- подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.
Современные разновидности охладительной техники имеют схожие конструкции, но отличия все же имеются, что надо учитывать до начала самостоятельного ремонта. Специалисты рекомендуют ознакомиться с инструкцией производителя до того, как вскрывать оборудование в попытках исправить проблему.
Замена пускового реле холодильника Liebherr:
- отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать полного обесточивания;
- выкрутить крепежные элементы, отодвинуть заднюю защитную панель;
- снять пластмассовую крышку, осмотреть механизм;
- контакты зачистить наждачной бумагой;
- проверить исправность возвратной пружины;
- открутить крепежные элементы, фиксирующие пусковое реле;
- заменить устройство исправным, предварительно проверив его;
- поставить прибор на место старого;
- зафиксировать крепежными элементами;
- вернуть заднюю стенку на место, закрутить винты.
Как снять пусковое реле
Важная деталь холодильника ломается не часто, но для ее замены или ремонта нужны определенные знания, набор инструментов, защитные средства. Конструкция пускового реле простая, поэтому пару сборок, разборок механизма позволят приобрести достаточный навык, понимание происходящего, опыт.
Чтобы снять пусковое реле, надо следовать схеме:
- отключить холодильник от электрической сети, подождать обесточивания;
- открутить крепежные элементы, фиксирующие защитную крышку, убрать ее в сторону;
- отсоединить контакты путем откручивания, при спаивании с металлическими частями поддернуть плоской отверткой;
- удалить удерживающие реле винты защелки;
- снять пусковой механизм.
Как подключить пусковое реле
Самостоятельная установка нового механизма должна сочетаться с определенным уровнем знаний, в противном случае следует вызвать мастера. Если холодильник поступил без пускового реле, не было визуального осмотра его правильного местоположения, то рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя.
Схема подключения пускового реле стандартная:
- отключить электроприбор от сети;
- подождать несколько минут для полного обесточивания оборудования;
- открепить шланг водоснабжения от задней стенки и отодвинуть, чтобы случайно не повредить;
- выкрутить крепежные элементы, фиксирующие защитную панель, убрать в сторону;
- старое пусковое реле удалить, если его нет, найти местоположение на компрессоре;
- подсоединить разъем к новому устройству;
- вставить на положенное место;
- подключить провода согласно маркировке;
- зафиксировать пусковой механизм винтами, защелками;
- поставить заднюю панель на место, прикрутить;
- прикрепить шланг водоснабжения, зафиксировать;
- включить в электрическую сеть для проверки.
Профессионалы рекомендуют использовать защитные перчатки для предупреждения повреждений рук. Самостоятельное подключение современных разновидностей пускового реле может вызвать ряд затруднений, которые исправить своими силами не всегда возможно.
Пусковое реле – важная деталь холодильника, запускающая электродвигатель, защищающая оборудование от поломок. Выход из строя элемента приводит к появлению нехарактерного шума, не включению техники. Выявить неисправность, провести ремонт, замену можно самостоятельно, но при отсутствии определенных знаний лучше обратиться к специалистам.
Коды ошибок холодильников Stinol (Стинол)
КодНеисправность
E00 | Неисправность температурного датчика основной холодильной камеры. |
E01, E10, E11 | Превышение температуры 50С в камере. |
E04, E40, E44 | Низкая температура вкамере после двух часового перерыва в работе компрессора. |
E05 | Недостаточная температура испарителя после часовой работы нагревателя. |
E06, E07 | Указывает на неполадки в схеме управления нагревателя в режиме оттаивания. |
Частые проблемы с холодильниками Stinol
Вся модельная линейка холодильных агрегатов отличается надежностью, функциональностью и высоким качеством сборки. Однако они, как и кухонная техника других брендов, не застрахованы от возникновения различных поломок. Рассмотрим типовые неисправности, характерные для линейки Stinol.
Поломки шкафа
Если шкаф неисправный, то на статическом испарителе накапливается тонкий слой инея. В результате в контейнере для сбора конденсата скапливается значительное количество жидкости.
Дефекты этого состояния холодильника объясняются нарушением герметичности камеры вследствие:
- разрыва или неплотного прилегания уплотнителя;
- деформации конструкции холодильного агрегата;
- наличия щелей между резиновыми уплотнителями двери и поверхностями морозильного шкафа.
Возможные неисправности с уплотнительной резиной восстанавливаются при помощи фена для сушки и укладки волос мощностью в 1-1,5 кВт. Для этого нужно разогреть горячей струей резиновый уплотнитель в месте прилегания. Потом растянуть его, чтобы форма детали изменилась. После манипуляции дверь необходимо закрыть. Холодильный аппарат можно использовать после того, как остынет уплотнитель. Если защитный слой порвался, его следует заменить.
Неисправности элементов электроцепи и автоматики
Очень частые поломки возникают с устройствами автоматики и компонентами электрической цепи. К ним относят:
- неисправное пусковое или тепловое реле;
- поломки компрессора, вентилятора и других составных компонентов;
- снижение сопротивления изоляции электрической схемы;
- неисправность термопредохранителя или нагревателя оттайки в технике с системой «Ноу Фрост»;
- дефект морозилки, таймера;
- поломку нагревателя поддона испарителя;
- засорение мелкими частицами дренажной системы.
Устранение неисправностей автоматики в холодильнике Stinol состоит в выявлении дефектного элемента, ремонте, а в случае невозможности отремонтировать поломку – замене детали на новую запчасть.
Проблемы с хладоном
Если завышен объем хладагента при заправке устройства, то в морозилке температура держится менее -180С, холодильная камера холодная, обратная трубка покрывается конденсатом или слоем инея. Чтобы нормализовать рабочий процесс устройства, после двухчасовой обкатки корректируют дозу хладона.
В том случае, если заправочная дозировка, наоборот, занижена, холодильный шкаф теплый и температура снижена более чем на -250С. При этом на задней стенке может частично образовываться иней. Так же, как и в предыдущем случае, необходимо дозировать недостаток хладагента до нормы.
Если произошла утечка хладона, в этих местах появляются маслянистые пятна. Устранение этой проблемы состоит в заправке агрегата хладоном или в замене сборочного компонента на новую деталь.
Предупреждение! Пары хладона – ядовитый газ, поэтому из холодильника он отбирается специальные в хладоприемники. После любых работ с хладагентом помещение проветривается не менее 15 минут.
Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности
Существуют несколько типовых поломок агрегатов Стинол, которые проявляются по определенным признакам. В таблице рассмотрим основные проблемы с холодильниками этой марки, и как они проявляются:
Признак | Возможный дефект |
Устройство не включается | неисправность в электрической вилке или сетевом шнуре;
обрыв обмоток компрессора; не функционирует терморегулятор или пускозащитное реле; обрыв цепи термоплавкого предохранителя; заклинивание таймера в режиме оттаивания; произошло нарушение контактов в соединении электросхемы из-за окисления |
После непродолжительной работы агрегат выключается | обрыв пусковой обмотки электрического двигателя;
не функционируют биметаллическая пластина защитного реле или катушка пускового реле |
Прибор слабо морозит | не работает регулятор температуры;
резина уплотнителя потеряла эластичность и форму; компрессор снизил производительность; произошло засорение капиллярного трубопровода или фильтра-сушителя; нарушена целостность электроцепей |
Холодильник слишком морозит | запала кнопка быстрой заморозки;
не отрегулирована ручка терморегулятора |
Морозилка морозит, а вторая камера – нет | произошла утечка хладагента (фреона);
произошла разгерметизация системы |
Внутри морозилки тепло (холодильный аппарат без системы NoFrost) | поломался мотор-компрессор для морозильной камеры |
На дне устройства собирается влага | нарушение положения трубки;
засорение отводящей трубки мелкими частицами |
Внутри морозилки тепло (техника с системою Ноу Фрост) | Дефект системы автоматической разморозки NoFrost |
Рассмотрим наиболее частные неисправности некоторых моделей
- Двухкамерный холодильный прибор Стинол 102. Аппарат имеет два компрессора с уникальной системой оттаивания морозилки NoFrost. Фронтальная панель оборудована двумя термостатами. Особенностью модели является циркуляция воздуха между морозилкой и ребрами испарителя за счет электровентилятора. К частой поломке техники относят неисправность термореле (в схеме ТН1 или ТН2). Чтобы убедиться в неисправности детали, необходимо снять провода с контактов под номерами 3, 4 и замкнуть перемычкой их между собой. Если после манипуляции компрессор запустится – поломка в реле. Может быть так, что техника не охлаждает при работающем компрессоре при холодном конденсаторе. В этом случае может быть утечка фреона.
- Стинол 103. У холодильных аппаратов этой модели типичная проблема – выход из строя регулятора температуры. Это связано с техническими характеристиками термоэлементов, которые рассчитаны на пятилетний срок эксплуатации. Из-за этого дефекта может быть завышена температура в двух камерах, в результате чего агрегат будет вести себя нестабильно. Со временем может быть нарушены соединения электросхемы из-за окисления или подгорания контактов, различных обрывов и других поломок. Если вышел из строя пусковое или тепловое реле, то не включается компрессор.
- Стинол 110 – наиболее распространенная модель. Холодильники состоят из вместительного холодильного отделения и небольшой морозилки, которая оснащена системой NoFrost. Типовые поломки этого агрегата ничем не отличаются от неисправностей 102-й модели. Может быть неисправен терморегулятор Т1, таймер ТИМ-0.
Устранение неисправностей холодильников Стинол
Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит убедиться, что это в ваших силах, иначе лучше обратиться к мастеру. Если все же решено делать ремонт самостоятельно, и определились, что сломалось, то можно приступать.
Ремонт компрессора и подвески
Сам компрессор лучше не трогать без наличия нужных знаний и оборудования, так как при самостоятельном ремонте в компрессор попадает пыль и влага из воздуха, из-за чего его в итоге придется все равно поменять.
Но подвес компрессора можно отремонтировать самому. Его деформация может привести к неправильной работе компрессора. Первым делом нужно убедиться, что упругость хода установочных ножек не меньше 8-10 мм. Если размеры меньше, то необходимо заменить амортизаторы.
При их замене необходимо надежно закрепить компрессор из-за его большого веса, так как он может сломать трубку охлаждающего контура. Для этого рекомендуется использовать подвязки из сукна или войлока. Синтетика или поролон не стоит использовать из-за того, что они могут слипнуться или стать хрупкими.
Если в компрессоре необходимо заменить фреон, то для этого лучше вызвать специалиста. При закачке фреона вместе с ним в компрессор может попасть пыль, что приведет к поломке. К тому же это опасно – закачка фреона предусматривает использование компрессора на влажном ходу.
Поэтому лучше пригласить специалиста.
Деформация уплотнителя на дверцах холодильника
Чтобы это сделать, понадобится обычный фен для сушки волос. С помощью горячего воздуха от фена разогревается уплотнитель в месте деформации, потом нужно его растянуть, чтобы форма изменилась, и закрыть дверцы холодильника. Затем нужно дождаться, пока уплотнитель остынет. В случае, если уплотнитель порвался, его нужно поменять.
Ремонт течи холодильника с капельной системой
Нужно найти чашу, в которую собирается конденсат. Для этого надо отключить холодильник от питания и развернуть задней стенкой к себе. Чаша — это белая емкость, можно найти на корпусе мотора. В нее должна быть направлена черная трубка – парубок. Нужно убедиться, что она не выскочила за пределы чаши. Затем осмотрите холодильник внутри, в случае засорения отверстия для слива, его необходимо прочистить.
Если причиной течи является поломка компрессора, то стоит обратиться к мастеру.
Как подчинить терморегулятор
Есть два типа термостатов: электронные и термомеханические.
Электронные термостаты — это группа детекторов и терморезисторов, связанных с платой управления, они используются в приборах с электронным управлением. Ремонт таких термостатов под силу только человеку с дипломом электрика.
Самостоятельный ремонт термомеханического термостата также не прост, к тому же такой он считается непригодным для ремонта. Дело в том, что термотрубка приклеена к испарителю, шов залит герметиком, и все это накрыто кожухом. Поэтому, не имея специальных знаний и инструментов, разобрать это довольно сложно. А нарушение положения термотрубки грозит серьезной поломкой. Все, что возможно сделать самому, − это работать с терморегулятором, не извлекая его из холодильника. Таким образом, можно очистить контакты, проверить работу винта-отбойника и осмотреть или поменять перебрасывающую пружину.
Фузер, вентилятор и таймер в холодильниках с системой испарения «No Frost»
Основное отличие таких холодильников в том, что у них присутствует система обдува, высушивающего лишнюю влагу для предотвращения появления инея.
Нередко в холодильниках такого типа ломаются вентиляторы, таймеры и фузеры.
Есть два типа вентиляторов: открытый и закрытый − это зависит от модели.
Проверить это можно из морозилки. Если вентилятор закрытый и оборудован электромеханическим таймером, то его можно самостоятельно починить. Сначала снимается крышка, затем нужно осмотреть вентилятор. Иногда в крыльчатке скапливается грязь. Если же дело не в этом, то нужно попытаться повернуть её, и если она не крутится, то придется разобрать весь узел. Для этого нужно найти крепёжную пробку, часто закрытую фирменной наклейкой.
Под пробкой находится либо стальная, либо пластиковая шайба. Пластиковая снимается иголками, а для стальной понадобятся инструменты. Под шайбой есть еще две шайбы из тефлона – их тоже нужно снять. После ротор и крыльчатка снимаются, чистятся и смазываются. Рекомендуется использовать низкотемпературные составы, чтобы они не загустели во время работы. Закончив с этим устройством, можно собрать и проверить, как оно работает.
Если же это не помогло, тогда необходимо проверить фильтр – устройство, которое нужно для включения вентилятора. Чтобы это проверить, нужно подключить вентилятор к узким клеммам фильтра, а ток подать на широкие. Если вентилятор не заработал, то сломался фильтр. Здесь остается только заменить его.
Но если и фильтр работает нормально, то проблема − в таймере и фузере.
Найти их можно рядом с испарителем. Чтобы проверить фузер, нужно достать его из разъемов и проверить тестером. Если тестер не показал нулевое напряжение, то фузер отправляется на замену.
Далее процедура проводится на отключенном от питания устройстве. Все детали собираются и ставятся на место, а гнезда термички замыкаются перемычкой. После этого устройство включается. Если оно работает на коротком цикле, то термичка плохо работает, и ее нужно менять. Важно, чтобы проверка была не длиннее 3-4 секунд, но если таймер вообще не сработал, то он сломан. Таймер может заменить только мастер.
Если же дело касается открытых узлов с электронным управлением, то здесь может помочь только мастер, и самостоятельно туда лучше не лезть.
Проверка термостата
Часто выходит из строя регулятор температуры. Это связано с тем, что у терморегулятора немецкой фирмы Ranko, которые устанавливались в холодильнике, малый рабочий ресурс – примерно 5-6 лет. При неработающем регуляторе температуры в холодильнике будет не запускаться компрессор. Чтобы исключить другие поломки, необходимо проверить исправность этой детали.
В домашних условиях трудно проверить, работает или нет устройство. Однако существует 2 способа для определения рабочего состояния.
- Контакты регулятора под номерами 3 и 4 (на схеме 103-й модели они обозначены как TH 1 или TH 2) должны быть замкнутыми. Благодаря этому поддерживается целостность электроцепи и подача напряжения сети на вход компрессора (в схеме CO 1 или CO 2). Необходимо определить, идет ли питающее напряжение на контакты регулятора. Если его нет, то проверяется целостность всей цепи от розетки электрической сети, если есть – отключается питание и прозваниваются контакты. В случае их обрыва деталь нужно заменить.
- Можно также замкнуть перемычкой входные контакты термостата. Если компрессор заработает, значит, регулятор неисправен. В противном случае поломка произошла не с ним. Неисправность определяется также на слух: при механическом повороте переключателя терморегулятора происходит щелчок. Если его нет, то высока вероятность неисправности запчасти.
Любые неисправности холодильного агрегата, чей срок эксплуатации более 10-15 лет, требуют тщательного осмотра специалистом. Ремонт холодильников Stinol чаще всего заключается в замене износившейся детали. Если есть опыт в электромонтажных работах, можно заменить запчасть своими руками. Но когда поломки возникают слишком часто, стоит задуматься над покупкой более современного варианта холодильного прибора.
- https://vash-holodilnik.ru/remont/remont-xolodilnika-stinol-svoimi-rukami.html
- https://tehnika.expert/dlya-kuxni/xolodilnik/stinol-neispravnosti.html
- https://holodilnik1.ru/holodilnoe-oborudovanie/stinol/
- https://vash-holodilnik.ru/ustrojstvo/puskovoe-rele-xolodilnika.html
- https://balashiha.bytholod.com/brands/remont-holodilnikov-stinol.html
- https://balashiha.remontgis.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/stinol