Это одна из немногих премьер Пекинского автосалона, которая актуальна для российского рынка. Haval H9 первого поколения продержался на конвейере десять лет, и только сейчас дебютировал новый автомобиль, который уже этой осенью должен появиться в России.
Снаружи новый Haval H9 как две капли воды похож на кроссовер Haval Raptor (хотя вдохновением для них все же стал современный Defender). H9 и Raptor имеют схожие формы, пропорции и даже декоративные решения. Распознать «девятку» проще всего по двум характерным деталям: у нее четыре сдвоенных бруса на решетке радиатора (у Раптора их три) и гладкие накладки на порогах дверей (у Раптора рельефный рисунок).
При этом конструктивно эти две модели не имеют ничего общего. Если Raptor — это кроссовер с несущим кузовом, независимой подвеской, поперечным расположением ДВС и гибридной силовой установкой, то Haval H9 сохранил формат предшественника. У него несущая рама, продольное расположение двигателя, неразрезной мост сзади — и никаких электрических довесков.
Во втором поколении Haval H9 заметно подрос: длина выросла на 107 мм (до 4950 мм), ширина стала больше на 50 мм (1976 мм), а высота — на 30 мм (1930 мм). Колесная база увеличена с 2800 до 2850 мм. То есть по габаритам Haval H9 второго поколения практически идентичен модели Tank 500. Заметно выгоднее стала внедорожная геометрия: паспортный дорожный просвет увеличен с 206 до 224 мм, угол въезда — с 28 до 31 градуса, а угол съезда — с 23 до 25 градусов. Предложены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов.
Если внедорожники Tank по имиджевым соображениям могут иметь только бензиновые двигатели, то Haval H9 сохранил выбор между бензиновым и дизельным моторами. Двухлитровая турбочетверка прежняя (224 л.с.) и агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом». А вот турбодизель новый — объемом 2,4 л (186 л.с.) вместо прежних двух литров, в пару ему положен девятиступенчатый «автомат». В любом случае Haval H9 будет иметь полный привод с муфтой на передней оси (torque-on-demand), понижающей передачей и двумя межколесными блокировками (спереди и сзади).
Наконец, одним из ключевых отличий от Танков стал более простой салон: Haval H9 имеет недорогой пластик отделки и кожзам на сиденьях. Хотя архитектура передней панели в духе времени: здесь приборный экран без козырька (12,3 дюйма) и большой «телевизор» медиасистемы (14,6 дюйма). Есть камеры кругового обзора, подогрев, вентиляция и массаж передних сидений. Объем багажника — от 791 до 1814 литров, а за доплату предложен третий ряд сидений.
В Китае производство внедорожников Haval H9 второго поколения должно начаться в мае. Цены пока не объявлены даже на местном рынке. Что до России, то у нас H9 будут продавать через отдельную дилерскую сеть Haval Pro вместе с кроссовером Haval H3. Модель уходящего поколения сейчас стоит 4,1—4,3 млн рублей, однако новичок явно окажется дороже.