Опубликовано: 22 октября 2021

Особенности и преимущества маркировки техники и оборудования

Распоряжение Правительства РФ № 792-р содержит перечень товаров, которые подлежат маркировке средствами идентификации. К ним относятся сигареты, парфюмерия, шины, одежда, обувь, фотокамеры, сыры и молочная продукция. Приближается и срок введения обязательной маркировки для велосипедов и упакованной воды. Бытовая техника и различное оборудование не входит в этот перечень, однако, они должны соответствовать требованиям профильных техрегламентов. В них отражаются не только требования безопасности, но и правила, согласно которым маркируется товар.

Перед выпуском в обращение технические устройства, машины, агрегаты и механизмы должны пройти испытания. При положительном прохождении тестирования и проверок выдается разрешительная документация. Производитель (импортер) получает право маркировать выпускаемые изделия в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативными актами. От полноты и достоверности сведений, отражаемых на этикетке и упаковочной таре, зависит безопасность эксплуатации оборудования.

Чтобы получить бесплатную консультацию и узнать порядок выпуска данной продукции в обращение, переходите по ссылке https://znak.store/category/markirovka/promyshlennogo-oborudovanie-i-bytovaya-texnika

Особенности и преимущества маркировки товара

Особенности и преимущества маркировки товара

Маркировка заключается в нанесении текста, символов, изображений и зашифрованной информации, облегчающих идентификацию и учет движения товаров в процессе перевозки, хранения и реализации. Она способствует оптимизации учета и автоматизации товарооборота, упрощению процедуры инвентаризации. Маркировка позволяет анализировать объемы продаж, контролировать остатки продукции на складе.

Согласно требованиям закона РФ «О защите прав потребителей», на бирках, этикетках и упаковке указываются сведения, важные для потребителя. К ним относят: характеристики оборудования, срок службы, область применения, предупреждающие надписи и другая информация.

Нормативными документами, регулирующими процесс маркировки техники и оборудования, являются профильные стандарты и техрегламенты — ТР ТС 004/2011, 010/2011, 011/2011, 012/2011, 016 /2011, 032/2013 и ТР ЕАЭС 038/2016.

Читайте также:  ТОП лучших ирригаторов для зубов и полости рта: рейтинг в соотношении цена-качество

В соответствии с положениями указанных технических регламентов и ГОСТов на продукцию наносится следующая информация:

  • наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, страна происхождения;
  • название и характеристики изделия (марка, модель, тип и другие параметры, влияющие на безопасность);
  • дата выпуска.

Поскольку конструкционные особенности не всегда позволяют нанести сведения на само изделие, они отражаются в эксплуатационной документации.

Если в отношении техники предусмотрены особенные условия использования, на ней в доступных местах на специальных табличках отражаются дополнительные обозначения, позволяющие обеспечить безопасность перевозки, хранения и эксплуатации.

Наносимая информация должна находиться в доступной видимости, быть отчетливой, разборчивой, чтобы покупатель мог беспрепятственно ознакомиться с ней.

Маркировка знаком обращения ЕАС

Маркировка знаком обращения ЕАС

В соответствии с положениями профильных регламентов, агрегаты и технические устройства должны проходить обязательную сертификацию или декларирование. После их успешного проведения заявитель получает разрешительную документацию и право наносить единый знак обращения на рынке – «ЕАС». Его наличие обязательно для каждой единицы техники, выпускаемой в обращение.

Производители и импортеры, которые не прошли проверку безопасности и непромаркировали изделия в соответствии с требованиями законодательства ЕАЭС, привлекаются к административной ответственности.

Присвоение штриховых кодов

Присвоение штриховых кодов

По собственной инициативе предприниматели также проводят штрихкодирование продукции. Для экспорта и импорта, а также при размещении товаров в крупные торговые точки без этой процедуры не обойтись.

Штрихкод представляет собой последовательность черно-белых линий разной толщины и содержит сведения о товаре и стране-регистраторе. Штрихкодирование заключается в присвоении уникальных кодов, позволяющих идентифицировать изделие. Штрих-код наносится на поверхность оборудования, его этикетку, упаковку и эксплуатационную документацию. Распознавание кодов обеспечивается за счет считывания сканирующими устройствами.

Порядок проведения процедуры

Для прохождения оценочных процедур, позволяющих маркировать продукцию, необходимо предоставить заявку с описанием характеристик изделия, образцы для испытаний и перечень документов:

  • регистрационные свидетельства, устав, выписку из госреестра, подтверждающие осуществление деятельности в качестве юрлица или ИП;
  • название используемого в производстве ГОСТа или копии ТУ на заявленную технику;
  • прочую документацию, список которой формируется с учетом специфики изделия.

Порядок прохождения процедуры включает несколько основных действий – сбор необходимых сведений и документов, анализ и идентификация объекта оценка, лабораторная экспертиза товара на соответствие заданным нормам и оформление протокола, регистрация документа в реестре.

Макет этикетки составляется до начала сертификационного процесса. После оформления разрешительной документации и маркировки оборудование готово к законной реализации на рынках ЕАЭС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: